Неделя пожарной безопасности в ДОУ

Ежегодно в Российской Федерации происходит  250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей. К сожалению,  часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Многие известные ученые считают, что необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Основной целью  работы в ДОУ   является  реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в детском саду.

Для достижения намеченной цели в ДОУ №122  решаются следующие задачи:
— систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

— формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

— воспитание навыков адекватного поведения детей в различных противопожарных ситуациях;

— формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

— внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;

— информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;

— организация работы с педагогами по распространению передового опыта.
Вся образовательная работа в ДОУ строится по трем модулям:
—  работа с детьми.

—  работа с педагогами.
—  работа с родителями.

В  работе с детьми  используются  разнообразные формы и методы организации образовательной  деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создается атмосфера заинтересованности  каждого ребенка в группах,  ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения заданий.

В своей работе педагоги ДОУ используют специально организованную образовательную деятельность; исследовательскую деятельность: опыты, практические упраж­нения,  ознакомление с правилами пожарной безопасности через про­изведения художественной литературы; игровую деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; организацию  тематических конкурсы поделок и детских рисун­ков. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы: презентации, проекты.

Работа с педагогами   направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам  пожарной безопасности  воспитанников.

В рамках работы с родителями используются  как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Ежегодно проводятся с  родителями консультации, на которых  рассматриваются вопросы по формированию у детей основ пожарной безопасности с привлечением инспектора по пожарной безопасности.

Направления деятельности

Важные направления