Неделя пожарной безопасности в ДОУ
Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей. К сожалению, часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Многие известные ученые считают, что необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Основной целью работы в ДОУ является реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в детском саду.
Для достижения намеченной цели в ДОУ №122 решаются следующие задачи:
— систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
— формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
— воспитание навыков адекватного поведения детей в различных противопожарных ситуациях;
— формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
— внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
— информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
— организация работы с педагогами по распространению передового опыта.
Вся образовательная работа в ДОУ строится по трем модулям:
— работа с детьми.
— работа с педагогами.
— работа с родителями.
В работе с детьми используются разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создается атмосфера заинтересованности каждого ребенка в группах, ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения заданий.
В своей работе педагоги ДОУ используют специально организованную образовательную деятельность; исследовательскую деятельность: опыты, практические упражнения, ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы; игровую деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; организацию тематических конкурсы поделок и детских рисунков. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы: презентации, проекты.
Работа с педагогами направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности воспитанников.
В рамках работы с родителями используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Ежегодно проводятся с родителями консультации, на которых рассматриваются вопросы по формированию у детей основ пожарной безопасности с привлечением инспектора по пожарной безопасности.